Содержание.
Введение.
Сегодня автомобиль перестал быть просто средством передвижения. Водитель имеет желание не только передвигаться, но и передвигаться с комфортом, чтоб вождение автомобиля было удобным и безопасным. Не мало в этом направлении способствует и прослушивание музыки, новостей.
Развитие автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры началось с момента широкого внедрения в нашу жизнь систем радиовещания. Начиная с ламповых автомобильных радиоприемников прямого усиления в 30х годах до многодисковых CD проигрывателей с микропроцессорной системой управления сегодня. От систем монофонического радиовещания и воспроизведения магнитофонной записи еще 30-35 лет назад к современным широкодиапазонным автомобильным стереокомплексам. Идет борьба между производителями аппаратуры за потребителя и, как следствие, значительное улучшение качества воспроизводимого звука. Современные носители звуковой информации претерпели сильное изменение. От магнитофонной ленты к компакт диску и системам с записью программ музыкального сопровождения на жесткий диск или энергонезависимую полупроводниковую память. Все это позволяет добиться высочайшего качества воспроизведения. Однако, наравне с усилительной аппаратурой должным образом должны развиваться и акустические системы. Сегодня большинство головок громкоговорителей не способно воспроизвести весь звуковой диапазон с допустимым уровнем для высококачественного звуковоспроизведения частотным диапазоном. Это привело к тому, что производители стали использовать двух, трех и даже пяти полосные акустические системы (АС). С электродинамическими головками воспроизводящими каждая свой частотный диапазон, в связи с чем частотный диапазон воспроизведения звука приблизился к диапазону частотного ряда слышимого человеческим ухом. Одновременно, для качественного стереозвука необходимо две акустические системы. А для современной систем многоканального звука – четыре. Это ограничивает возможность размещения акустических систем в салоне автомобиля, главной проблемой являются габариты, необходимые для акустического оформления низкочастотной электродинамической головки.
Темой данного дипломного проекта стала разработка активного автомобильного сабвуфера позволяющего вынести активную акустическую систему воспроизведения низкочастотного диапазона в отдельный агрегат, размещаемый под сиденьем переднего пассажира. Это позволит разместить малогабаритные акустические системы средне-высокочастоной составляющей звукового стереосигнала почти в любом месте салона автомобиля, а так же снизит стоимость аппаратуры звуковоспроизведения за счет использования одного низкочастотного динамика в тракте звуковоспроизведения.
Разработка технического задания на проектируемое устройство.
2.1. Наименование и назначение.
Разрабатываемый активный автомобильный сабвуфер служит для воспроизведения низкочастотной составляющей музыкальных программ с системах звуковоспроизведения. А так же для разделения звукового стерео сигнала на низкочастотную и средне-высокочастотную составляющие. Низкочастотная составляющая усиливается усилителем сабвуфера и воспроизводится низкочастотной динамической головкой, а средне-высокочастотная усиливается и подается для воспроизведения штатными акустическими системами автомобиля. Данное устройство возможно использовать с любым автомобильным звуковоспроизводящим устройством (радиоприемник, магнитофон, проигрыватель компакт дисков). При наличии линейного входа возможно использование этого устройства как дополнительного третьего канала звуковоспроизводящего автомобильного стерео комплекса. При незначительной доработке дизайна корпуса сабвуфера хорошие результаты можно получить при использовании конструкции в качестве мультимедийной системы персонального компьютера.
2.2. Технические требования.
Активный автомобильный сабвуфер должен удовлетворять техническим требованиям к электрическим каналам звукового вещания высшего класса.
Частота обрабатываемого сигнала – 20…25000 Гц.
Частота сигнала низкочастотного тракта – 20…250Гц.
Частота сигнала средне-высокочастотного тракта – 250…20000Гц.
Номинальная выходная мощность усилителя НЧ - 50Вт.
Номинальная выходная мощность каналов СЧ-ВЧ – 2*30Вт.
Коэффициент нелинейных искажений, не более 0,1%
Напряжение питания сабвуфера 12В.
Работу можно приспособить не только к автомобильному звуковоспроизводящему комплексу, но и к бытовому, кафешки и рестораны, спорт-бары. Возможноиспользовать для озвучивания больших площадей. Вобщем область применения ограничена только фаназией. И все это темы дипломных работ. Соит немного изменить описание и все , практически новый дипломный проект. Кроме того можно использовать методики расчета для создания своих дипломов.
Скачать по прямой ссылке без ожидания, рекламы и вложений, доступно группе VIP-пользователей -
Автомобильный сабвуфер - 3,4 Mb
Для перехода в VIP группу вам нужно авторизоваться.
Автомобильный сабвуфер - 3,4 Mb
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Скачать бесплатно: Автомобильный сабвуфер - 297 Мб
Скрытый текст, необходима авторизация.