В данном дипломном проекте было предложено разработать конст-рукцию речевого сигнализатора, воспроизводящего небольшой речевой фрагмент при движении автомобиля задним ходом и разработать техническое задание на него.
В дипломном проекте был произведен анализ возможных методов решения поставленной задачи, а также обзор отечественных разработок. Был произведен анализ климатических и дестабилизирующих факторов и анализ электрической схемы, приведен принцип работы разрабатываемого устройства и его основные технические параметры.
В соответствии с заданием на дипломное проектирование произведен выбор и обоснование метода и принципов конструирования, методов изготовления печатных плат, а также произведен выбор компоновочной схемы. В проекте выполнены также: расчет конст-руктивно-технологических параметров печатных плат, расчет механической прочности, полный расчет надежности и расчет показателей технологичности. Рассмотрены мероприятия по защите от коррозии, влаги, электрического удара, электромагнитных полей и механических нагрузок и приведено технико-экономическое обоснование конструкции.
Содержание.
Введение.
Электронные устройства находят все более широкое применение на автомобильном транспорте. Это связано с решением таких задач, как обеспечение безопасности движения, уменьшение загрязнения воздуха отработавшими газами, улучшение ходовых качеств автомобиля, его надежности, улучшения условий работы водителя, снижение трудоемкости технического обслуживания.
Внедрение электронных устройств идет в основном по двум направлениям: замена существующих механических устройств, функции которых электронные устройства выполняют с большей надежностью и качеством (электронные системы зажигания, регуляторы напряжения, тахометры, спидометры и др.); внедрение электронных приборов, выполняющих функции, которые не могут выполнить механические приборы (электронные противоблокировочные системы, различные автоматические устройства, задающие режимы работы двигателя и движения автомобиля, сигнализирующие устройства и др.).
Особенно широкое распространение электронные и автоматиче-ские устройства получают в схемах электрооборудования новых моделей автомобилей, которые разрабатываются на основе современных научно-технических достижений.
Применение указанных устройств позволяет существенно повысить эксплуатационные качества автомобилей. Так, электронные системы управления впрыском топлива обеспечивают значительно большую точ-ность дозировки топлива, чем карбюратор. При этом не только обеспечивается экономия топлива, но и существенно умень¬шается токсичность отработавших газов. Электронная схема системы впрыска управляет работой впрыскивающих форсунок. Дозировка топлива осуществляется с учетом нескольких параметров, контролируемых автоматически: расхода и температуры воздуха, режима работы двигателя, состава отработавших газов, расхода топлива и др. Применение электронных систем управления впрыском топлива и цифровых систем зажигания - один из основных путей улучшения характеристик двигателей внутреннего сгорания.
Электронные противоблокировочные системы регулируют величину момента, развиваемую тормозами автомобиля, не допуская полной остановки (блокирования) колес. Этим достигается повышение эффек-тивности торможения, уменьшается вероятность заноса автомобиля и потери управления им.
Электронные измерительные и контрольные системы оснащенные системами звуковой сигнализации получают интенсивное развитие одновременно с разработкой электронных щитков приборов автомобилей. Электронный щиток приборов не только улучшает условия работы водителя благодаря уменьшению избыточной информации, но и может служить эффективным инструментом контроля и диагностирования основных систем и агрегатов автомобиля. Однако если большинство новых автомобилей оснащается электронными системами сигнализации и контроля, то автомобили выпускавшиеся еще несколько лет назад таких устройств не имеют. Большинство выпускаемых сегодня электронных устройств звуковой сигнализации, предназначенные для установки в автомобили старого модельного ряда, имеют большую цену, малый ресурс работы и сложны в установке.
Один из возможных вариантов решения поставленной задачи представляет собой речевой сигнализатор, воспроизводящий определенный небольшой речевой фрагмент воспроизводящийся, например, при движении автомобиля задним ходом, начале движения с включенным стояночным тормозом, при движении с незакрытыми дверями автомобиля и др.
Целью данного дипломного проекта явилась разработка конструкции речевого сигнализатора, доступного по цене и простого в установке и эксплуатации.
1. Анализ технического задания.
Скачать по прямой ссылке без ожидания, рекламы и вложений, доступно группе VIP-пользователей -
Разработка конструкции автомобильного речевого сигнализатора - 3.7 Mb
Для перехода в VIP группу вам нужно авторизоваться.
Разработка конструкции автомобильного речевого сигнализатора - 3.7 Mb
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Скачать бесплатно: Разработка конструкции автомобильного речевого сигнализатора - 291 Мб
Скрытый текст, необходима авторизация.