Проектируемое устройство, парковочный радар (блок управления и индикации) предназначен для обработки сигнала полученного с приемника блока приемопередатчика, индикации расстояния и выработке синхросигналов управляющих работой блока приемопередатчика. Контролируемое расстояние индуцируется на цифровом табло на приборной панели автомобиля. Применение парковочного радара позволяет избежать наезда на невидимые с места водителя препятствия (бордюры, небольшие столбики и т.д. при движении задним ходом.
Электрические требования.
Блок управления и индикации должен соответствовать следующим требованиям:
Электропитание – + 15В, -15В и +5В;
Пределы индикации расстояния – 0,35-3,5м
Разрешение - 0,08м
Быстродействие, 1/с – 10;
Потребляемая мощность, – 15 Вт.
Содержание
Введение. 4
1. Анализ методов решения задачи определения расстояния. 6
1.1. Импульсный метод измерения. 7
1.2. Методы измерения расстояния, использующие сжатие импульсов. 8
1.2.1. Импульсно-частотный метод измерений. 9
1.2.2. Метод измерения расстояния с внутриимпульсной
фазовой манипуляцией. 11
1.3. Частотный метод измерения расстояния. 13
1.4. Фазовый метод измерения расстояния. 17
1.5. Метод непрерывного излучения с фазокодовой манипуляцией. 19
1.6. Метод непрерывного излучения с шумовой модуляцией. 21
2. Разработка технического задания на проектируемое устройство. 23
2.1. Назначение и область применения парковочного радара. 23
2.2. Электрические требования. 23
2.3. Конструктивно-технические требования. 24
2.4. Эксплуатационные требования. 24
3. Разработка структурной схемы парковочного радара. 25
4. Разработка функциональной схемы блока управления
и индикации. 27
5. Разработка схемы электрической принципиальной блока управления и индикации. 30
5.1. Основные параметры компонентов используемых при
разработке устройства. 30
5.2. Расчет элементов принципиальной схемы. 32
5.2.1. Проектирование входного каскада. 32
5.2.2. Расчет ФНЧ. 34
5.2.3. Расчет преобразователя среднего значения. 37
5.2.4. Разработка счетного аналогового устройства. 39
5.2.6. Проектирование блока ЦАП. 42
5.2.7. Разработка схемы тактирования АЦП. 44
5.2.8. Разработка блока регистра последовательного приближения. 46
5.2.9. Разработка блока выходных регистров. 47
6. Конструкторско-технологическая часть. 48
6.1. Расчет надежности электрической схемы. 48
6.2. Конструктивный расчет печатной платы. 50
6.2.1. Расчет элементов печатного монтажа. 52
6.3. Обоснование выбора конструкции, материалов и покрытий. 54
7. Технико-экономическая часть. 55
7.1. Расчет себестоимости изготовления и оптовой цены разрабатываемого устройства. 56
7.2. Расчет эксплуатационных расходов. 62
7.3. Расчет годового экономического эффекта. 64
7.4. Анализ основных технико-экономических показателей. 66
8. Безопасность жизнедеятельности. 67
8.1. Опасные и вредные факторы, возникающие при
изготовлении устройства. Способы их устранения. 67
8.2. Расчет освещенности рабочего места монтажника. 80
8.2.1. Производственное освещение 80
8.2.3. Светотехнические величины. 82
8.3. Пожарная безопасность в цехе. 86
Заключение. 93
Литература. 94
Приложение. ………………………………………………………………… 96
Чертежи
Скачать дипломный проект
Парковочный радар блок управления и индикации